Когда менять сайлентблоки?

Сайлентблок – это элемент подвески, в состав которой входят две металлических втулки и эластичная вставка, сделанная из полиуретана или резины и расположенную между этими втулками. Сайлентблок – это элемент подвески, […]

Сайлентблок – это элемент подвески, в состав которой входят две металлических втулки и эластичная вставка, сделанная из полиуретана или резины и расположенную между этими втулками.

Точка Опоры - изготовление сайлентблоковСайлентблок – это элемент подвески, в состав которой входят две металлических втулки и эластичная вставка, сделанная из полиуретана или резины и расположенную между этими втулками. Главной функцией этого элемента является соединение деталей, а также гашение колебательных движений и вибраций, передаваемых между узлами подвесной системы.

Сайлентблок принимает на себя «львиную долю» ударных нагрузок, которые получает подвеска. Его задача – одновременно в разных направлениях и плоскостях сдерживать деформации, а так же обеспечивать податливости — угловую, радиальную и осевую.

 

Сайлентблоки – обязательные элементы в следующих узлах автомобиля:

— в узлах крепления в рычагах передней подвески

— в амортизаторах

— в элементах крепления штанг задней подвески

— в реактивных тягах

— в узлах крепления стабилизатора балок крепления двигателя

Большее количество нагрузок припадает на сайлентблоки рычагов и штанг. Это является причиной того, что они приходят в негодность чаще всего. Шарниры подвески рассчитаны на работу на протяжении 100-200 и более тысяч километров.

В реальности срок службы элементов сокращается и сильно. Это связано с плохими дорожными условиями. При неисправных сайлентблоках подвески, автомобилю становится присуще явление, которое можно описать как «водит из стороны в стороны». Это влечёт за собой износ шин по боковой части. Во время езды по дороге с неровным покрытием или через устройства для принудительного снижения скорости появляется скрип.

Проверить состояние сайлентблоков самостоятельно вполне реально. Для этого каждую из подвесок поочередно выводим домкратом и снимаем колёса. Оцениваем состояние узлов крепления визуально и проверяем люфт рычагов. Уделяем особое внимание втулкам из резины или полиуретана. Трещины и другие повреждения – повод для срочной замены сайлентблоков. При максимальном повреждении, износе сайлентблоков последствия могут быть серьёзными – металлические части узлов могут повредить посадочные места шарниров. Такие поломки будет устранить затратно.

Проводить диагностику сайлентблоков рекомендуется при пробеге автомобиля каждые 5 -10 тыс. км. Сайлентблоки крепления рычагов и стабилизаторов можно провести самостоятельно. Это процесс не сложный и потребует от Вас лишь наличие домкрата и набора ключей. Прибегнуть к услугам СТО стоит в случае замены сайлентблоков.После завершения замены следует отрегулировать углы развала и схождения колёс.

About HGB

Игра за чашкой кофе!