О создании сайтов

Давайте для начала разберем, что такое сайт с нуля, как он создается, что вообще это значит и так далее. Создание сайта с нуля дело очень трудное, длительное и обязательно требует хороших […]

Давайте для начала разберем, что такое сайт с нуля, как он создается, что вообще это значит и так далее.

Создание сайта с нуля дело очень трудное, длительное и обязательно требует хороших знаний. Для того чтобы создать сайт с нуля необходимы такие языки программирования как: HTML, CSS, JavaScript, PHP, MySQL желательно знать и XML. Для чего же нужен такой багаж знаний?

Для начала HTML и CSS. Необходимы для верстки страниц сайта чтобы в дальнейшем перенести код верстки в шаблоны с расширением .tpl, которые будут использоваться для формирования настоящих страниц сайта в сети Интернет. С помощью этих шаблонов каждая страница сайта собирается по кусочкам воедино.

Еще есть такой язык как JavaScript, он позволяет создать абсолютно любой внешний вид страниц на сайте. Например: онлайн проверку форм на сайте или же смена расположения блоков и еще просто огромное множество разнообразных примочек. Хочу заметить, что в Интернете JavaScript используют очень и очень часто.

Далее идут языки PHP и MySQL. Начнем с PHP, используют его в основном для генерации страниц сайта. То есть, в зависимости от запроса пользователя генерируется определенная страница на сайте.

Теперь немного о MySQL бытует мнение, что это язык программирования, но хочу Вас переубедить, что это не так. MySQL — это программное обеспечение, которое в свою очередь, поддерживает множество популярных языков программирования. Данное ПО позволяет подключаться к базе данных, чтобы отправлять SQL запросы. Вкратце говоря, это система управления базами данных. Думаю, на вопрос для чего нужны базы данных, ответ очень прост. Нужны они для хранения информации о личных профилях пользователей, товарах, информации о содержимом сайта и еще много чего.

Из этого строиться вывод, что создание сайта с нуля действительно очень непростое занятие. Но давайте теперь поговорим о плюсе этого способа.

  • Плюс первый — так это очень высокая безопасность.
  • Плюс второй — легко провести внутреннюю оптимизацию сайта. Сайт с нуля гораздо легче раскрутить в поисковых системах.
  • Плюс третий – при хорошей seo-оптимизации сайта посещаемость почти в 1.5 раза выше, чем на сайтах, которые стоят на чужих CMS движках.
  • Ну и последний, четвертый плюс — сайт почти в 2 раза быстрее загружается. Это говорит о том, что скорость передачи данных гораздо выше и если это не сайт-визитка, а многостраничный портал, то не придется ждать по несколько минут, пока страница в браузере полностью загрузится.

Поэтому, наша студия и создает сайты чисто с нуля, не используя никаких чужих кодов, движков и так далее. Мы вообще никогда не практиковали изучение и разработку сайта на чужих CMS движках и если по правде сказать, никакой практики и знания в этой области не имеем.

Создание сайтов. фриласнсер или веб-студия?

Фрилaнсер (англ. freelancer — свободный копьеносец, наёмник; в переносном значении — вольный художник) — человек, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем, нанимаемый только для выполнения определённого перечня работ (внештатный работник). Термин фрилансер впервые употребляется Вальтером Скоттом в романе «Айвенго» для описания «средневекового наёмного воина».

Веб-студия — это компания, которая занимается созданием сайтов, но делает это более публично, делает это в офисе, имеет штат сотрудников и активно рекламирует свою деятельность.

Фрилансер чаще всего сам предлагает свои услуги по созданию сайта — через интернет, объявления. Фриланс особенно распространён в областях деятельности, связанные с написанием текстов — журналистика, программирование, переводы, дизайн.

Что Вы получите, поручая создание сайта фрилансеру и чего Вы не получите

Самое главное, что вы получите, это, безусловно, низкая цена. Ни одна веб-студия не может себе позволить таких цен на создание сайта, какие сможет предложить Вам фрилансер. Причины очевидны:

  • Веб-студии надо кормить офис. Аренда, коммунальные услуги, охрана, уборка и т. д.
  • Веб-студии нельзя простаивать, следовательно нужна реклама, PR-менеджер, менеджер по продажам и т. д.
  • Веб-студии надо оснастить все компьютеры лицензионным ПО. А один только пакет программ Adobe CS4, например, стоит $2500. Я не упоминаю еще ряд необходимых программ. А ведь это только на один компьютер. А компьютеров то много.
  • Джип директора, шуба секретарши, и многое другое…

Наверное, Вы уже догадались, кто в конечном итоге будет за все это платить 😉 Фрилансер, тем временем, сидит дома, компьютер у него всего один и расходы его на один — два порядка ниже. В общем, обсуждать это не имеет смысла. То, что у фрилансера цена создания сайта ниже в несколько раз — это дважды два. Студии тут крыть нечем.

У студии тоже есть несколько аргументов, из которых более-менее реальный только один —фрилансеру не под силу в одиночку и за короткий срок создать какой-нибудь масштабный проект, требующий несколько сотен человеко-часов. Все остальные аргументы — вымысел.

Как сделать сайт самому

Когда-то, на заре развития Рунета, в 90-е годы, тогда когда российские компании только начинали обзаводиться своими Интернет-представительствами. В те далекие для Рунета времена для того, чтобы сделать обычный сайт совсем не нужно было глубоких познаний в области пользовательского интерфейса, правил CSS, Веб-программирования, в технологии PHP, Flash-технологий и т.д. Как правило, сайтом занимался обычный системный администратор, обладающий минимальными знаниями HTML.

Я работаю в компании, занимающейся  Абонентским обслуживанием компьютеров организаций. Недавно один из наших Клиентов обратился к нам с просьбой помочь ему разобраться в том как делаются современные сайты, точнее вопрос был в том, как сделать сайт для своей не очень большой, но горячо любимой Компании получше, может быть самому и с минимальными затратами.

Мы немного поразмышляли над просьбой Клиента и решили, что для создания сайта в наши дни как минимум не обойтись:

  • Контент для сайта (Что будет на сайте )
  • Домен и хостинг (Где будет храниться Сайт)
  • Дизайн (Как будет выглядеть сайт)
  • Движок для сайта или CMS (Система управления содержимым сайта — Content Management System)

 Прежде чем создавать сайт, главное Вам обязательно нужно знать — зачем и для кого это делается. Уникальный и интересный контент — это самое важное и для сайта и для будущих посетителей Вашего сайта и поисковых систем (благодаря которым будут приходить будущие посетители). В наши дни уникальный контент, как мы думаем, гораздо важнее, чем уникальный дизайн, правда, если речь не идет о фирме, специализирующейся на дизайн-проетах.

По-поводу дизайна. Что делать, если дизайн нужен не шаблонный, неповторимый, удобный и главное, подешевле? Отправляемся на Биржу фриланса. Здесь более 800 000 (по словам менеджеров сервиса) исполнителей – дизайнеров, веб-мастеров, программистов, разработчиков, копирайтеров, переводчиков, менеджеров и консультантов. По нашему опыту работы с фрилансерами, веб-дизайнеров здесь на самом деле — огромное количество, причем специалисты совершенно разного профессионального уровня, образования, отношению к работе, порядочности и, конечно же, запросам по оплате. Если речь идет про условие подешевле, то тут как повезет! Но в любом случае на Бирже есть Рейтинг, Отзывы, понравившимся веб-дизайнерам всегда можно написать, позвонить и сделать выводы, о том кому можно было бы поручить выполнение разработки дизайна, а к кому вообще обращаться не стоит. В общем, как говорится, семь раз отмерь — один отрежь. Поскольку на Бирже зарегистрированы фрилансеры из самых разных городов России и СНГ, то зачастую запросы фрилансеров по оплате своего труда одновременно очень удивляют и радуют :-).

Зачем нужна CMS? Система управления содержимым сайта позволяет управлять содержимым сайта с помощью программы, при этом не нужны знания в области html, CSS или языков программирования. Про CMS хотелось бы сказать, что пожалуй, в наши дни совсем не важно какая у сайта система управления, например, самая популярная в интернет платформа — WordPress или, например, Joomla!, а может быть cms MODx Evolution или вообще сайт без движка(без CMS) и просто состоит из HTML-страниц. Правда в этом случае, нужно знать, что такое HTML-верстка и как перевести макет дизайна из формата графического в формат HTML.

При выборе CMS нельзя сказать, что какая-то CMS лучше или хуже. Они очень разные, предоставляют разные возможности, предназначены для разных сайтов с разной целевой аудиторией и задачами. Есть платные и бесплатные CMS, универсальные и специализированные, с интерфейсом на русском или только на английском, сложные в установке и настройке или простые, требующие для работы с ними серьезного уровня подготовки или для обычного пользователя и т.д. Одно можно сказать точно — вариантов выбора CMS очень много! В Рунете без труда можно найти ресурсы, посвященные обзорам, сравнениям CMS, советам по выбору CMS и т.п. Если речь идет о том, что человек не обладает достаточными знаниями для установки и настройки конкретной CMS, как и на предыдущем этапе можно обратиться за помощью к специалистам. Если по каким-то причинам, Вам не понравились фрилансеры на Free-lance.ru, за консультацией по установке и настройке CMS или выбором для этой задачи Исполнителя, можно отправиться на тематические форумы, посвященным обсуждениям всевозможных вопросов веб-программирования.

Предположим, все трудности, связанные с веб-дизайном, версткой, веб-программированием остались позади. Ваш сайт готов! Поздравляем! Теперь в интернете стало на 1 красивый и интересный сайт больше. Правда, пока об этом знаете только Вы и те, кому вы его показали. Настает время поисковой оптимизации и продвижения сайта. Каких только нет сейчас предложений по оптимизации, раскрутки и продвижению… В Рунете, в прессе, на улице, на транспорте, бесконечный спам по E-mail. Тут главное знать, что далеко не всё, что Вам предлагают — является легальным. Яндекс запрещает «поисковый спам», и как указано в Лицензии на использование поисковой системы Яндекса: «ни по каким запросам Пользователя (ключевым словам), никогда и никому место в результатах поиска не продается». Так что, будьте осторожны и желаем удачи!

Внутренняя оптимизация сайта, что это?

Каждый начинающий оптимизатор задается вопросом внутренней оптимизации своего сайта. Раньше считалось достаточным просто создать сайт, зарегистрировать его в социальных закладках, каталогах и т.д. и вы уже в ТОРе, в настоящее время важной составляющей сайта является его внутренняя оптимизация.

Делая правильную оптимизацию страниц сайта по НЧ (низкочастотные запросы), можно самостоятельно и совершенно бесплатно вывести сайт в ТОП 10. Для этого достаточно соблюдать простые, но четкие правила оптимизации.

  1. Подготовьте перечень ключевых запросов для сайта. В этом вопросе вам помогут сервисы Yandex и Google.
  2. При большом наличии ключевых фраз, распределите их по страницам сайта, примерно 2-3 ключевых слова на страницу. Важно, что бы посетитель вашего сайта мог добраться до нужного материала за 2 или 3 клика.
  3. Теперь остается наполнить страницы контентом, соответствующим тематике ключевых фраз. Материал должен быть читаемым (не состоять из одних ключевых слов) в противном случае можете забыть о ТОП 10. Размещайте уникальный контент и соответствующий смыслу и тематике вашего сайта. В среднем размер статьи должен содержать 2000-4000 символов. Длинные статьи никто читать не будет, разве что у вас увлекательный по тематике сайт.
  4. Ключевые фразы в статьях размещайте через 2 – 3 предложения и указывайте их в разных ключевых фразах, пример: «продажа кондиционеров в Киеве», «кондиционеры со склада» или «качественные кондиционеры в вашем доме». Ключевые слова должны идеально вписываться в смысл материала.
  5. Размещая в материале графические объекты, используйте графику не большого объема, чтобы ускорить загрузку страницы сайта.
  6. Материал готов, ключевые слова размещены, осталось придумать заголовок статье. Без заголовка никак нельзя. Он будет являться венцом всего материала на странице и также должен содержать ключевую фразу. Например: «Выбор кондиционеров для вашего дома»
  7. Осталось дело за одним из главных элементов внутренней оптимизации — название страницы (Title), он отображается вверху интернет браузера. Он прописывается также как и заголовок материала и тоже должен содержать ключевую фразу данной страницы сайта. Но он не должен повторять заголовок или он потеряет свое значение. Например, в материале «Выбор кондиционеров для вашего дома», тогда в название страницы «Выбор кондиционеров».
  8. Обращаем внимание на структуру сайта, так ли она понятна? Как долго посетитель будет блуждать в дебрях вашего сайта, пока найдет нужную информацию? Если все в порядке, идем дальше. Осталось дело за малым, внутренняя перелинковка страниц вашего сайта. Грамотно сделанная перелинковка позволит поднять PR. Мы не будем останавливаться на этом вопросе подробнее, так как это материал отдельной статьи.
  9. После того как вы проделали все вышеописанное над своим сайтом, не забудьте про robots.txt и создайте карту sitemap.xml, они будут незаменимыми помощниками для поисковых роботов и ваш сайт будет просканирован и индексирован в кратчайшие сроки. Как создавать sitemap.xml и robots.txt вы сможете найти в разделах для web мастеров Google, Yandex.
  10. Все ссылки, ведущие с вашего сайта на другие, закройте тегами nofollow или noindex. Главное помните всего можно добиться самому и бесплатно, главное время, желание и усидчивость.

Дизайн сайта в стиле web 2.0

Если вы хотите заказать сайт, или же сделать его сами, то наверняка уже столкнулись или столкнетесь с выражением «дизайн в стиле Web 2.0». Ну и как это понимать, скажете вы. Что это значит? Давайте разберемся.

У стиля оформления сайта, Web 2.0, есть свои особенности. Давайте рассмотрим некоторые из них. При рассмотрении давайте не будем забывать, что главная цель Web 2.0 – сделать сайт удобным для посетителей.

Один из главных моментов, на который следует обратить внимание, это шрифт, который используется на сайте. Чтобы человек, который зашел на Ваш сайт хотел и мог прочитать вашу статью необходимо использовать удобный для него размер шрифта. Например, тяжело будет прочитать текст размером 8-10px. Используйте более удобный для пользователя размер шрифта, например, 17-18px.

Следующее на что следует обратить внимание – это градиенты. Для тех, кто еще не знает, что это такое, немного объяснимся. Градиент – это переход от одного оттенка цвета до другого. Зачем же их использовать? Затем, чтобы придать Вашему сайту нестандартности и сделать его более эффектным и красочным. Поэтому стиль Web 2.0 просто набит градиентами. Это его характерная особенность.

Следующее – это круглые углы. Используются они в меню, баннерах и т.д. Думаю, говорить здесь больше не о чем, так как углы они и в Африке углы.

Идем дальше.

Иконки. Стиль Web 2.0 насыщен иконками. Вместо обычного текстового меню используйте рисованные иконки. Нарисовать их вы можете в графическом редакторе, к примеру, Photoshop. В иконках также можно использовать градиент.

Эффект отражения, также используется в стиле Web 2.0. То есть элемент или текст с таким эффектом, как бы отражается в воде. Для того чтобы сделать такой эффект в Photoshop, также используется градиент. Применяется эффект отражения не везде, а только на самых важных частях дизайна.

Выделяйте главное в текстах Ваших статей. Если пользователь бегло читает текст и может чего-то не заметить, что нестандартно выделенный текст, обязательно привлечет его внимание. Или же если у Вас большая статья и пользователь не хочет ее читать, то увидев что в этой статье главное, возможно, то, что он искал, он все же останется и прочитает.

Разбиваться страница должна на 1-2 колонки. Это то, к чему мы должны стремиться. Стремиться, стремиться и еще раз стремиться… Это очень удобно. Идеалом, конечно, была бы одна колонка, расположенная по центру.

Думаю, пока хватит. И наконец последнее напутствие: помните, все для удобства пользователя, и не забывайте про градиенты! Красивых Вам дизайнов!

Разработка сайтов В минималистичном стиле

Использование в разработке сайтов определенного стиля веб-дизайна позволяет создать  у посетителей сайта  четкое интуитивное представление о том, какая именно информация его здесь ждет, настраивая на восприятие определенного материала. Например, сайт, созданный в классическом стиле, говорит о солидности и надежности в работе компании, а сайт, выполненный в мультипликационном стиле, сразу располагает посетителей к тому, что сайт создан для детей или о детях.

Если тематика сайта не будет соответствовать веб-дизайну, то у посетителя в лучшем случае, такой сайт вызовет недоумение, и он поспешит покинуть его и перейти на другой.

Понятие минимализма в веб-дизайне можно охарактеризовать  как отсутствие «украшения» сайта, т. е. полное или частичное отсутствие графики. На сайте, выполненном в минималистичном стиле, допускается использование логотипа, изображения, которое является контентом сайта. Кроме этого, минималистичным можно считать дизайн, в котором акцент ставят на определенном элементе, который является  лейтмотивом всей структуры сайта. На сегодня сайты в минималистичном стиле достаточно популярны.

Основной сферой применения минималистичного дизайна является изготовления сайтов портального типа. Так как интернет-порталы имеют достаточно непростую сложную структуру и насыщены большим объемом информации, то любой  другой стиль веб-дизайна может создать на сайте ощущение громоздкости.  Помимо этого, основная цель  интернет-портала —доступность предоставления  информации , а дизайн, который будет насыщен  графикой, будет только отвлекать посетителей от восприятия основной информации.

Замечено, что минималистичный дизайн предпочитают  творческие люди, например фотографы. При создании своего сайта- портфолио, они стремятся к тому, чтобы дизайн сайта на затмевал представленные на сайте работы. Недостатков в разработке сайтов в  минималистичном веб-дизайне практически нет, за исключением  того, что применять этот стиль не рекомендуется для тех сайтов, от которых посетители ждут яркой живой графики или ослепительной анимации, например для развлекательных сайтов.

Раскрутка сайта

Такой способ раскрутки сайта является очень эффективным как для продвижения главных, так и для продвижения внутренних страниц. Если Вы будете размещать в своих текстах прямые гиперссылки, то Вы сможете наращивать ссылочную массу, которая будет довольно качественная, что в лучшую сторону скажется на том, где Ваш сайт будет находиться в выдаче поисковика.

Некоторые их способы:

  1. Размещение статей на раскручиваемом ресурсе. Сначала Вы должны написать уникальные статьи, затем разместить их на своём сайте. Это необходимо для того, чтобы улучшить индексацию поисковыми роботами, также это способствует увеличению посещаемости веб-ресурса, а также привлечению целевых посетителей. Поисковые роботы отдают приоритеты при ранжировании таким проектам, где предлагается достаточно большой объём тематичного контента, который регулярно обновляется.
  2. Публикация статей на рекламных интернет-площадках. Написание и размещение уникальных статей на различных интернет-площадках (неважно платных или бесплатных). Такие статьи должны содержать пару гиперссылок, содержащих ключевые слова, ведущие на продвигаемый сайт. Для того чтобы упростить размещение текстов, можно прибегнуть к услугам специальных бирж, в которых участвует огромное количество сайтов, которые готовы разместить Ваши статьи.
  3. Размещение статей, как на собственном сайте, так и на рекламной площадке. Статьи размещаются вначале на страницах собственного ресурса, а потом, после индексации поисковой системой, статьи публикуются на рекламных интернет-площадках.

Виды текстового контента:

  1. Оригинальные. Уникальные статьи, которые написаны только под конкретные ключевые запросы. Такие статьи обычно представляют огромный интерес для аудитории сайта. Всегда легко индексируются поисковой системой.
  2. Рерайтинг. Тематический контент, который был найден на других сайтах и полностью пересказанной, но с сохранением смысла. Такие статьи воспринимаются поисковыми роботами, как абсолютно уникальные.
  3. Переведённые. Также уникальные тексты, которые размещаются на иностранных ресурсах, но переведённые на русский язык. Такой тип статьи способен продержаться в индексе у Yandex и Google до 1,5 или 2-х месяцев. Если материалы размещены с нарушением авторских прав, то сайт могут забанить.
  4. Копированные (или копипаст). Это материалы, которые были просто скопированы с других источников. Это прямое нарушение авторских прав, что ведёт к выпадению из индекса поисковой системы на неопределённый срок.

Раскрутка веб-ресурса при помощи статей является очень и очень дорогостоящим, а также трудоёмким процессом. Несмотря на это такой тип продвижения позволяет достигнуть долгосрочного эффекта.

About HGB

Игра за чашкой кофе!